Новости и аналитика Горячие документы Региональные Сахалинская область Постановление Правительства Сахалинской области от 3 мая 2024 г. N 127 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Сахалинской области субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на развитие системы кредитования (заимствования) малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области"

Обзор документа

11 мая 2024

gerb

Правительство Сахалинской области


Постановление Правительства Сахалинской области от 3 мая 2024 г. N 127 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Сахалинской области субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на развитие системы кредитования (заимствования) малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области"

Постановление Правительства Сахалинской области от 3 мая 2024 г. N 127
"Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Сахалинской области субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на развитие системы кредитования (заимствования) малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области"


На основании пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях развития системы кредитования (заимствования) малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления из областного бюджета Сахалинской области субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на развитие системы кредитования (заимствования) малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


Председатель Правительства
Сахалинской области

А.В. Белик


Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 03 мая 2024 г. N 127


Порядок
предоставления из областного бюджета Сахалинской области субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на развитие системы кредитования (заимствования) малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок предоставления из областного бюджета Сахалинской области субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на развитие системы кредитования (заимствования) малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и устанавливает цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета Сахалинской области субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на развитие системы кредитования (заимствования) малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии/организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства), а также требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

- государственная программа - государственная программа Сахалинской области "Экономическое развитие Сахалинской области", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 20.06.2023 N 290 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие Сахалинской области" (далее - государственная программа);

- инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.

1.3. Цель предоставления субсидии - развитие системы кредитования (заимствования) малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Формирование положительного имиджа предпринимательства и развитие системы кредитования малого и среднего предпринимательства" государственной программы.

1.4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего раздела, является министерство экономического развития Сахалинской области (далее - Министерство).

1.5. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат, определенных в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Порядка.

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


2. Условия и порядок предоставления субсидии


2.1. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор, а получатель субсидии - на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должны соответствовать следующим требованиям:

- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

- получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Совета Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из областного бюджета Сахалинской области на основании иных нормативных правовых актов Сахалинской области на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка;

- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

- у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Сахалинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Сахалинской областью;

- получатель субсидии (участник отбора) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом;

- в учредительных документах получателя субсидии (участника отбора) определены следующие виды деятельности: осуществление микрофинансовой деятельности, оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализация региональных проектов в Сахалинской области.

2.2. Порядок и сроки проведения проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела.

2.2.1. Проверка получателя субсидии (участник отбора) на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего раздела, проводится Министерством по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

2.2.2. В целях проверки соответствия требованиям, установленным абзацами 2, 5, 7, 8, 9, 10 пункта 2.1 настоящего раздела, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов на предоставление субсидии направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Сахалинской области о наличии (отсутствии) у получателя субсидии (участника отбора) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, о наличии (отсутствии) сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии в "Реестре дисквалифицированных лиц" и запрашивает выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) посредством сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет", направляет межведомственные запросы в органы исполнительной власти Сахалинской области о предоставлении информации о получении (неполучении) получателем субсидии за счет средств областного бюджета Сахалинской области субсидий на аналогичные цели на основании иных нормативных правовых актов, а также информацию об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Сахалинской области иных субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулируемой) задолженности по денежным обязательствам перед Сахалинской областью.

Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для получения субсидии, осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Сахалинской области от 24.05.2011 N 191 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Сахалинской области".

Проверка получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, предусмотренным абзацами 3, 4, 6 пункта 2.1 настоящего раздела, осуществляется Министерством на основании сведений сервисов "Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму" и "Перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН", "Реестр иностранных агентов" на соответствующих официальных сайтах Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет".

2.2.3. Министерство проводит проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема документов.

2.3. Перечень документов и сроки их предоставления получателем субсидии (участником отбора) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела.

2.3.1. В целях получения субсидии участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, прилагает к заявке:

- информационное письмо о соответствии участника отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор, получателя субсидии - на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, удостоверенное подписью руководителя, печатью (при наличии);

- заверенную в установленном порядке копию устава получателя субсидии (участника отбора).

2.3.2. Министерство, в целях подтверждения соответствия получателя субсидии (участника отбора) требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, не вправе требовать от получателя субсидии (участника отбора) представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

2.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации, содержащейся в предоставленных документах.

2.5. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии.

2.5.1. Размер субсидии получателю субсидии определяется исходя из предусмотренных пунктом 2.11 настоящего раздела затрат, необходимых для реализации мероприятий, указанных в заявке.

2.5.2. Размер субсидии получателю субсидии рассчитывается по следующей формуле:


S=V-C, где:


S - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;

V - обоснованные затраты на организацию и проведение мероприятий, предлагаемых к реализации получателем субсидии, указанные в его заявке;

C - собственные и привлеченные средства на осуществление финансово-хозяйственной деятельности, направленной на развитие системы кредитования (заимствований) малого и среднего предпринимательства, получателей субсидии, величина которых должна быть не менее 1% размера субсидии, предоставляемой получателю субсидии.

2.5.3. Размер субсидии получателю субсидии не может превышать объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

2.6. Условия и порядок заключения соглашения, дополнительного соглашения к соглашению.

2.6.1. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в отношении субсидии, предоставляемой из областного бюджета Сахалинской области, заключается между Министерством и получателем субсидии (участником отбора) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Сахалинской области для соответствующей субсидии.

2.6.2. В случае если победитель отбора получателей субсидии не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии количества рабочих дней со дня поступления от Министерства уведомления о принятом решении о предоставлении субсидии и не направил возражения по проекту соглашения он признается уклонившимся от заключения соглашения.

2.6.3. В соглашении предусматриваются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. В случае согласования новых условий заключается дополнительное соглашение к соглашению, в случае недостижения согласия по новым условиям заключается дополнительное соглашение к соглашению о расторжении соглашения.

2.6.4. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.6.5. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии или прекращении деятельности получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Сахалинской области.

2.7. Результатом предоставления субсидии является:

Наименование результата - обеспечено развитие системы кредитования (заимствования) малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области.

Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).

Характеристика результата предоставления субсидии - доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к льготным финансовым ресурсам (количество действующих микрозаймов).

Значение результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии определяется в соответствии с государственной программой.

Значение результата предоставления субсидии определяется Министерством в соглашении.

2.8. Дополнительно в соглашение включаются следующие условия предоставления субсидии:

а) направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

б) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

в) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашениям, условий о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление в отношении их контроля, предусмотренного пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;

г) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

2.9. Перечисление средств субсидии производится в течение 10 рабочих дней с даты подписания соглашения сторонами.

2.10. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.

2.11. Средства субсидии направляются на финансовое обеспечение следующих затрат:

- предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- издание (изготовление) и размещение в СМИ информационных материалов и видеороликов для освещения оказываемых услуг;

- оплату за проведение конкурсов, форумов, конференций, круглых столов;

- организацию проведения публичных мероприятий;

- организацию и проведение организационно-консультационных мероприятий;

- оплату за изготовление и тиражирование печатных рекламно-информационных материалов, изготовление и размещение материалов наружной рекламы, за изготовление и тиражирование рекламно-информационных аудио- и видеоматериалов;

- участие в конференциях, выставочно-ярмарочных мероприятиях;

- оплату труда и начисления на оплату труда, премиальные вознаграждения;

- коммунальные услуги и аренду помещений;

- приобретение материальных запасов (бумага, канцелярские товары, расходные материалы);

- социальные выплаты (проезд в отпуск, единовременные выплаты к отпуску);

- оплату услуг связи (за исключением мобильной связи);

- оплату текущего ремонта помещений;

- создание локальной сети;

- обучение и повышение квалификации;

- оплату командировочных расходов;

- приобретение имущества;

- создание, обслуживание, модернизацию и сопровождение веб-порталов;

- приобретение и обслуживание программного обеспечения;

- оплату услуг по брендированию (ребрендингу);

- приобретение и обслуживание информационно-справочных систем;

- оплату почтовых услуг;

- создание (приобретение), установку, обслуживание, сопровождение, доработку (модернизацию) информационных систем;

- оплату работ, услуг по содержанию имущества (включая расходные материалы);

- расчетно-кассовое обслуживание (обслуживание банковских счетов);

- оплату проведения оценки рабочих мест;

- услуги нотариуса;

- информационно-консультативные услуги;

- оплату расходов в целях проведения ежегодной обязательной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности;

- оплату медицинских осмотров;

- оплату расходов по содержанию автотранспорта, полученного по договору безвозмездной аренды.

2.12. Порядок проведения отбора получателей субсидии.

2.12.1. Отбор заявок на получение субсидии проводится Министерством.

2.12.2. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

2.13. Порядок формирования и размещения объявления об отборе получателей субсидии, разъяснения положений объявления об отборе.

2.13.1. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее 01 декабря, после подписания министром экономического развития Сахалинской области (далее - министр) (уполномоченным им лицом) на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

2.13.2. Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:

а) сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

б) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;

г) результаты предоставления субсидии, определенные в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела, а также при необходимости их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии);

д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";

е) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела;

ж) категории и (или) критерии отбора;

з) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора получателей субсидии;

и) порядок отзыва участниками отбора заявок, включающий в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условия отзыва заявок;

к) порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, включающий в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;

л) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии требованиям, категориям, сроки рассмотрения заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;

м) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку;

н) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с подпунктом 2.16.4 настоящего Порядка;

о) порядок оценки заявок, сроки оценки заявок;

п) объем распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора получателей субсидии, а также предельное количество победителей отбора получателей субсидии;

р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленный подпунктами 2.13.4 и 2.13.5 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;

с) срок, в течение которого победитель отбора получателей субсидии должен подписать соглашение (если решением о порядке предоставления субсидии предусмотрено заключение соглашения);

т) условия признания победителя отбора получателей субсидии уклонившимся от заключения соглашения.

2.13.3. Дата начала подачи заявок участников отбора, указанная в подпункте "б" подпункта 2.13.2 настоящего раздела, не может быть ранее 1-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий.

Дата окончания приема заявок участников отбора (получателей субсидии), указанная в подпункте "б" подпункта 2.13.2 настоящего Порядка, не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий.

2.13.4. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии на едином портале, но не позднее 3-х рабочих дней до дня окончания приема заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии.

2.13.5. Министерство в ответ на каждый запрос, указанный в подпункте 2.13.4 настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня окончания приема заявок. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Министерство размещает разъяснение положений объявлений на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" с указанием предмета запроса, но без указания участника отбора, направившего запрос.

2.14. К категории получателей субсидии относятся организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданные в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", к кредитным и иным финансовым ресурсам:

- зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие свою деятельность на территории Сахалинской области;

- одним из учредителей (единственным участником) которых является от имени Сахалинской области уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области;

- оказывающие консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам с целью создания и развития бизнеса;

- соответствующие требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации;

- реализующим региональные проекты в Сахалинской области в соответствии с требованиями паспортов федеральных и региональных проектов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

2.15. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений.

2.15.1. Для получения субсидии участники отбора представляют в адрес Министерства заявку в соответствии с требованиями и в сроки, указанными в объявлении о проведении отбора, и документы, предусмотренные пунктом 2.3.1 настоящего раздела, непосредственно или направляют почтовым отправлением.

Заявка и документы на бумажном носителе должны быть прошитыми, пронумерованными, подписанными руководителем или уполномоченным им лицом и заверены печатью участника отбора.

2.15.2. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фотоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

2.15.3. Заявка и документы, указанные в пункте 2.3.1 настоящего раздела, регистрируются в системе электронного документооборота в день их поступления в Министерство в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления.

2.15.4. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время регистрации в системе электронного документооборота.

2.15.5. Заявка содержит следующие сведения:

а) информация и документы об участнике отбора:

- полное наименование участника отбора;

- основной государственный регистрационный номер участника отбора;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;

- адрес юридического лица;

- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

- информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

- перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидии вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;

- информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии требованиям;

в) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидии в процессе документооборота:

- подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидии, связанной с соответствующим отбором получателей субсидии и результатом предоставления субсидии;

г) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "г" подпункта 2.13.2 настоящего раздела, значение запрашиваемого участником отбора получателей субсидий размера субсидии, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении получателей субсидии (если установлено);

2.15.6. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора получателей субсидии в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора получателей субсидий, указанному в подпункте 2.15.1 настоящего Порядка.

2.15.7. В случае если объявлением о проведении отбора получателей субсидии в соответствии с подпунктом "м" подпункта 2.13.2 настоящего раздела предусмотрена возможность возврата заявок участникам отбора получателей субсидии на доработку, решения Министерства о возврате заявок участникам отбора получателей субсидии на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора получателей субсидии, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку.

Заявки возвращаются участникам отбора получателей субсидий в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

2.16. Порядок рассмотрения и оценки заявок Министерством.

2.16.1. Рассмотрение заявок и приложенных к ним документов осуществляет Министерство.

2.16.2. Представители Министерства, в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора, не допускаются до рассмотрения и (или) оценки заявок, поданных такими участниками, и (или) отстраняются от их рассмотрения.

2.16.3. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидии информации и документов, поданных в составе заявки.

2.16.4. На стадии рассмотрения заявки, в случае наличия оснований для отклонения заявки, заявка отклоняется.

Основаниями для отклонения заявки являются:

- несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела;

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;

- несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;

- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.16.5. Победителями отбора получателей субсидии признаются участники отбора получателей субсидии, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок.

2.16.6. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия получателей субсидии (участников отбора) категориям и очередности их поступления.

2.16.7. В целях завершения отбора и определения победителя отбора формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидии, включающий следующие сведения:

- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

2.16.8. При указании в протоколе размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора получателей субсидии в соответствии с подпунктом 2.16.7 настоящего раздела, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному в пункте 2.5 раздела 2 настоящего раздела, Министерство корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.

2.16.9. Протокол формируется на основании результатов определения победителя отбора получателей субсидии и подписывается министром (уполномоченным им лицом), а также размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.17. Порядок и случаи отмены отбора, случаи признания отбора несостоявшимся и случаи заключения соглашений по итогам отбора.

2.17.1. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидии.

2.17.1.1. Министерство в срок не позднее чем за один рабочий день до даты окончания приема заявок участниками отбора получателей субсидии принимает решение об отмене проведения отбора получателей субсидии путем размещения объявления об отмене проведения отбора получателей субсидии на едином портале и на официальной сайте Министерства в сети "Интернет", в случае:

- допущения существенных ошибок при подготовке объявления о проведении отбора;

- изменения норм законодательства.

2.17.1.2. Объявление об отмене отбора получателей субсидии подписывается министром (уполномоченным им лицом), размещается на едином портале, официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидии.

2.17.1.3. Участники отбора получателей субсидии, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий путем размещения объявления об отмене отбора получателей субсидии на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

2.17.1.4. Отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

2.17.1.5. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидии в соответствии с подпунктом 2.17.1.1 настоящего раздела и до заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидии Министерство может отменить отбор получателей субсидии только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.17.2. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании приема заявок подана только одна заявка;

б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;

в) по окончании приема заявок не подано ни одной заявки;

г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.17.3. С участником отбора получателей субсидии, признанного несостоявшимся, заключается соглашение в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.

2.18. Порядок распределения субсидии между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения.

2.18.1. По результатам отбора получателей субсидии с победителем отбора получателей субсидии заключается соглашение.

2.18.2. В целях заключения соглашения победителем отбора получателей субсидии уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).

2.18.3. В случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидии требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, или представления победителем отбора получателей субсидии недостоверной информации Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидии.

2.18.4 В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.18.3 настоящего раздела, отказа победителя отбора получателей субсидии от заключения соглашения, неподписания победителем отбора получателей субсидии соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "с" подпункта 2.13.2 настоящего раздела, Министерство заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора получателей субсидии, признанного победителем.

2.18.5. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидии остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидии от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство принимает решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидии в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидии.

2.18.6. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидии от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии субсидия распределяется без повторного проведения отбора получателей субсидии с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства направляется победителям отбора получателей субсидии предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.

2.18.7. В случае наличия неиспользованных в отчетном финансовом году остатков средств субсидии получатель субсидии осуществляет возврат части субсидии в размере суммы неиспользованных остатков средств субсидии в областной бюджет Сахалинской области до 20 февраля года, следующего за отчетным.


3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение


3.1. Получатели субсидии со дня заключения соглашения один раз в квартал (до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) направляют в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Сахалинской области для соглашений.

3.2. Министерство проверяет отчеты, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела и принимает их в течение 10 рабочих дней со дня их получения, а в случаях установления факта недостоверности предоставленной информации и (или) представления указанной информации не в полном объеме направляет требование о доработке отчетов с указанием причин, послуживших основанием для необходимости их доработки.

Получатель субсидии в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения требования о необходимости доработки отчета, вносит в него изменения и направляет доработанный отчет в Министерство.

Министерство проверяет и принимает доработанный отчет в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

3.4. Контроль за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидий в областной бюджет Сахалинской области в размере (V возврата ), рассчитываемом по формуле:


V возврата=V субсидииkm/n0,1, где:


V субсидии - размер предоставленной субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов предоставления субсидии и показателей результативности.

Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:


k=SUMDi/m, где:


Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (Di), определяется

а) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:


Di=1-Тi/Si, где:


Тi - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;

Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;

б) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:


Di=1-Si/Ti.


3.6. При недостижении получателем субсидии в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии)).

В случае недостижения получателем субсидии в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии размер пени рассчитывается в отношении каждого недостигнутого в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии исходя из суммы предоставленной субсидии.

3.7. Требования о возврате средств субсидии, об уплате штрафных санкций, в том числе пеней, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

3.8. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет Сахалинской области:

а) на основании требования Министерства - в сроки, установленные требованием;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.9. Требование о возврате в областной бюджет Сахалинской области средств субсидии направляется получателю субсидии Министерством в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушения.

3.10. Получатель субсидии в срок, установленный в требовании, перечисляет сумму субсидии в областной бюджет Сахалинской области по указанным в требовании реквизитам.

3.11. В случае отказа от добровольного исполнения требований Министерства сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается в судебном порядке.

3.12. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


Обзор документа


О развитии кредитования малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области.

Разработан порядок, который определяет условия предоставления из областного бюджета субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на развитие системы кредитования (заимствования) малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области. Установлены требования к отчетности, осуществлению контроля за соблюдением порядка предоставления субсидии и ответственности за его нарушение.

Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство экономического развития Сахалинской области. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, получателем осуществляется возврат средств в бюджет Сахалинской области.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад